www.enoch.ru - Богословие Апокалипсиса: толкование . e-mail: mail@enoch.ru

www.itheology.ru - Интеллектуальное богословие. e-mail: Elovikov@list.ru

 

7. Зверь, выходящий из моря. 13 глава (1-2 абзац)

 

В 13-й главе речь идет о двух существах разной природы. Первый – выходящий из моря зверь с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные (13.1). Второй – зверь, выходящий из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон (13.11). Они встречаются в разных главах Апокалипсиса и с разными свойствами, поэтому приходится повторяться.

Первого зверя отождествляем с Антихристом (1 Иоан.2.18) и беззаконником (2 Фес.2.8). Это дух, который вышел из моря, то есть из того околоземного пространства, где обитают падшие ангелы. Он из команды сатаны и подчиняется ему, и этому тезису есть логическое обоснование. Во-первых, дракон по описанию из предыдущей главы выглядит аналогично – большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим (12.3). То есть главные характеристические признаки в виде семи голов и десяти рогов есть у обоих, что указывает на их подобие. Во-вторых, символы верховной власти диадемы у дракона находятся на головах, а у первого зверя на рогах. Это указывает на иерархию, так как рога вторичны по отношению к голове, соответственно, высшую и низшую. На сегодняшний день этого духа можно обозначить с четырех точек зрения: богословской, научной, философской и даже оккультной.

*

Во-первых, апостол Павел пишет, что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных (Еф.6.12). Указывая на то, что эта брань духовная, апостол говорит о начальствах и властях на небесах (Еф.3.10) и называет князя, господствующего в воздухе (Еф.2.2). Исходя из вышеизложенного, можно считать, что начальства и власти иерархия ангелов, где выше – начальства или князь, господствующий в воздухе, а ниже – власти или духи злобы поднебесные. Следовательно, сатана относится к высшей, а первый зверь к низшей иерархии властей – это державный демон, управляющий развитием государства.

Первый зверь, кроме своих властных функций, наделен еще большими полномочиями сатаной – дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть. Рассмотрим по порядку эти полномочия. Понятие сила, во-первых, имеет смысл слова «понимать»[1], во-вторых, означает энергию, возможность творить чудеса и знамения. Понятие престол сатаны мы рассматривали при толковании 1-3 глав, это слова, обращенные к 3-му Вселенскому собору. Значит, ложный богословский догмат мать Бога и все чудотворные иконы Божией Матери используются Антихристом. Понятие великая власть означает, что кроме власти державной, которая принадлежит демону по праву, он получил власть духовную. Таким образом, это «коллективное бессознательное» может влиять не только на подсознание человека, но и на его сознание, благодаря своему присутствию в земной Церкви. Следовательно, демон нарушил законы, существующие для него, почему и назван беззаконником (2 Фес.2.8).

*

Во-вторых, интересны рассуждения лауреата нобелевской премии Э.Вигнера. С точки зрения физики существование живого организма и его размножение – «живое состояние» – возможно только при наличии питательной среды (организм + питательная среда). Рассматриваемая модель показывает, что понятие «питательная среда» должно быть сложнее организма[2].

Научное обоснование существования такой питательной среды, необходимой для поддержания жизни на земле, дал академик В.Вернадский, который назвал её биохимической энергией живого вещества биосферы. Л.Гумилёв в своей работе «Этногенез и биосфера Земли» идёт дальше и выходит на понятие этнического поля, которое находится за пределами известных на сегодня науке четырех физических полей, и пассионарной энергии. Импульсы пассионарности как биохимической энергии живого вещества, преломляясь в психике человека, создают и сохраняют этносы… Пассионарный толчок, который описан как эмпирическое обобщение, обьясняющее колебания этносферы, явно неземного происхождения[3].

Физики уже признают антропный принцип в эволюции вселенной. Локальные и глобальные свойства Вселенной согласованы друг с другом на высочайшем уровне точности и согласованы так, чтобы в ней была возможность появления человека разумного. Уже на уровне существующих знаний мы можем уверенно утверждать, что факт самоорганизации вакуумных подсистем установлен… Именно режим самоорганизации такой сложной системы, как физический вакуум, обеспечивает существование такой сложной, эволюционирующей биологической системы, как человек[4].

Здесь же ученые-физики пишут: У нас нет теории, в рамках которой был бы понятен генезис антропного принципа. Не ссылаюсь на Библию, поскольку наука духовная для физиков не авторитет, но богословскую интерпретацию генезиса могу изложить по аналогии с реальной жизнью. Например, наша цель – изготовить автомобиль. Для того, чтобы получить конечный продукт, нужна развитая индустрия. Насколько автомобильный завод сложнее автомобиля, настолько физический вакуум сложнее человека. При этом, конечная цель развития – автомобиль, а не завод. Допустим «завод» разумен, тогда в режиме самоорганизации некоторые его структуры, обладая свободной волей, могут начать работать на себя.

Лауреат нобелевской премии В.Гинзбург заявляет: Расчеты НАСА говорят, что Вселенная состоит на 4% из обычного вещества, 23% - тёмной материи и 73% - тёмной энергии[5]. Почему-то он называет «тёмным» то, что прозрачно – ведь мы видим звёзды сквозь «тёмную» материю. Где логика? Библия называет физический вакуум море стеклянное (4.6), то есть он прозрачен, но вполне материален. Значит, мир духовный – «тёмный» только для науки. Физик тьмою называет свет – неприступный свет, которого никто из человеков не видел и видеть не может (1 Тим.6.16). Библия учит о будущем бытии: святые не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их (22.5).

*

В-третьих, философы дают низшей части духовного мира свое наименование – коллективное бессознательное. И.Прогофф в работе «Юнг и социальное значение» утверждает: Основная идея Юнга состоит в том, что коллективное бессознательное является основой понимания не только поступков индивида, но так же и поведения рода человеческого в целом. Л.Гумилев также подтверждает связь пассионарности с коллективным бессознательным и пишет, что это признак не только индивидуальный, но и популяционный… Импульс пассионарности бывает столь силен, что носители этого признака – пассионарии не могут заставить себя рассчитать последствия своих поступков. Это очень важное обстоятельство, указывающее, что пассионарность – атрибут не сознания, а подсознания[6].

Четвёртое обьяснение зверя можно сделать на базе трактата «Роза Мира» Даниила Андреева, который дает ему странное название «уицраор», но разьясняет его в словаре терминов как демона великодержавной государственности, другие оккультные писатели называют их эгрегорами. «Демон великодержавной государственности» излучает в гигантских количествах своеобразную психическую энергию. Воспринятая сферой бессознательного в человеческой психике, она проявляется среди человеческих обществ в виде комплекса национально-государственных чувств[7].

__________________________________

[1] Статья «Христианство: убеждение без принуждения».- Сайт www.itheology.ru/art/statia2.shtml

[2] Вигнер Э.П. Инвариантность и законы сохранения.- С. 162-166.

[3] Л.Гумилёв. Этногенез и биосфера Земли.- С. 406, 578.

[4] Н.Латыпов, В.Бейлин, Г.Верешков. Вакуум, элементарные частицы и Вселенная.- С. 157-158.

[5] «Известия» от 17.01.2004.

[6] Л.Гумилёв. Этногенез и биосфера Земли.- С. 324.

[7] Д.Андреев. Роза Мира.- М.: Тов. «Клышников-Комаров», 1993.- С. 95 (Кн.4. Гл.3).