АПОКАЛИПСИС Апокалипсис
Еловиков Ю.М.

сайт создан 26.02.2004

православие религия
толкование

Богословие Апокалипсиса

откровения
богословие библия

--------------------------------------------------------    т    о    л    к    о    в    а    н    и    е   --------------------------------------------------------

Иоан Богослов антихрист
философия
религия христианство церковь
пророк ангел
спасение бог христос
Оглавление
images/box.gif (51 bytes) 1. Введение в богословие Апокалипсиса images/box.gif (51 bytes)
box.gif (51 bytes) 2. Обращение Христа к семи церквам. 1-3 главы box.gif (51 bytes)
box.gif (51 bytes) 3. Семь печатей и четыре апокалипсических всадника. 4-7 главы box.gif (51 bytes)
box.gif (51 bytes) 4. Дополнения и изменения к толкованию 1-7 глав box.gif (51 bytes)
box.gif (51 bytes) 5. Два видения семи ангелов. 8-10 и 14-16 главы box.gif (51 bytes)
box.gif (51 bytes) 6. Женщина и сатана. 12 глава box.gif (51 bytes)
box.gif (51 bytes) 7. Зверь, выходящий из моря. 13 глава (1-2 абзац) box.gif (51 bytes)
box.gif (51 bytes) 8. Церковь и антихрист. Вавилон блудница. 17 глава box.gif (51 bytes)
box.gif (51 bytes) 9. Зверь, выходящий из земли. 13 глава (3-18 абзац) box.gif (51 bytes)
box.gif (51 bytes) 10. Два свидетеля. 11 глава box.gif (51 bytes)
box.gif (51 bytes) 11. Конец Вавилона. 18 глава box.gif (51 bytes)


Версия для печати

 

Версия в формате Word (zip)

 

6. Женщина и сатана. 12 глава

 

И явилось на небе великое знамение – жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд (12.1). В этой главе Апокалипсиса появляется новый персонаж – женщина. Можно ли однозначно толковать это слово? Конечно нет, в 12-й главе это слово имеет, максимально возможные в Библии, четыре уровня понимания[1]. Два из них относятся к церкви небесной и земной, которые называют торжествующей и воинствующей. Церковь торжествующая есть уже, так сказать, плод Церкви воинствующей: сия последняя родила, воспитала и привела наконец к цели всех тех, которые служат ныне членами первой. Посему-то обе эти Церкви отнюдь не должно смешивать[2]. Значит, в первом абзаце говорится о церкви небесной, а во втором о церкви земной.

Третье толкование слова женщина относится к Марии матери Иисуса – это 5, 6 и 13 абзацы. Четвёртое толкование связано с ней, но означает мнимую жену – мать Бога. Этот мнимый образ жены отличается от реального тем, что он искажен ложным богословским догматом. На 3-м Вселенском соборе реальный евангельский образ матери Иисуса был преобразован в мнимый образ матери Бога. Поэтому жена в 15-16 абзацах – псевдожена. По аналогии с первыми двумя толкованиями, где есть земная и небесная церкви, в последующих двух толкованиях есть реальная женщина – мать Иисуса и мнимая женщина – мать Бога.

Нужно выделить следующее очень важное обстоятельство. В связи с тем, что одним словом обозначаются четыре разных понятия, между абзацами в этой главе отсутствует обычная логическая взаимосвязь: контекста, в том смысле как его принято понимать, просто нет. Логика этой главы более, чем где-либо в Откровении, носит дискретный характер, поэтому толкование абзацев требует выхода интеллекта за пределы формальной логики. Здесь необходима квантовая логика – каждый абзац следует понимать и толковать обособленно.

*

Для того, чтобы понять события происходящие на земле, нам необходимо толкование брани, которая была на небе. И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним… Итак веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море, потому что к вам сошёл диавол в сильной ярости, зная, что не много ему остаётся времени! (12.7-9, 12).

Исходя из вышеизложенного следует, что до войны были небо и земля, а после нее появляется другая ситуация: небо, море, земля. Ранее я обьяснял, что библейское понятие небо, в том случае когда говорится о Христе, следует отождествлять с околозвездным пространством солнечной системы[3]. Поэтому описание образа церкви небесной: облеченная в солнце и под ногами ее луна, соответствует пространству солнечной системы за исключением пространства вокруг земли по орбите луны. Значит, между земной и небесной церквами есть пространство. Можно предположить, что это пространство между землёй и небом названо морем. Во-первых, хотя написано – сатана низвержен на землю (12.9) – далее сказано – горе живущим на земле и на море, потому что к вам сошёл диавол. Значит, в данном случае понятие земля отождествляется с понятием земля и море. Во-вторых, апостол Павел, когда пишет о злых духах, указывает на их среду обитания, называя господствующими в воздухе и поднебесными (Еф.2.2; 6.12). Исходя из вышеизложенного, можно сказать, что околоземное пространство по орбите луны называется морем, где стали обитать падшие духи.

В этом космическом море и до войны на небе кто-то обитал, об этом можно судить по словам: горе живущим на земле и на море. Иначе кому бы горевать на море, если там никого раньше не было? Какого-то злого змея в море мы находим в Ветхом Завете. Сие море великое и пространное: тамо гади, их же несть числа, животная малая с великими. Тамо корабли преплавают, змий сей, егоже создал еси ругатися ему (Пс.103.25-26). Ты утвердил еси силою твоею море: ты стерл еси главы змиев в воде. Ты сокрушил еси главу змиеву (Пс.73.13-14). Следует заметить, что обитающие там духи не бессмертны и море не вечно. Это ясно из следующих слов Апокалипсиса: Тогда отдало море мёртвых, бывших в нём… и судим был каждый по делам своим (20.13). И увидел я новое небо и новую землю; ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет (21.1).

Далее следует уточнить понятие пространства, которым я пользовался для удобства изложения. Это не простая геометрия – это сложная среда, которую называют физический вакуум. Можно отметить, что это, так называемое, море имеет своё индивидуальное гравитационное поле. Ученые утверждают, что по орбите вокруг солнца вращается не просто «земля», а совокупность «земля + луна». Вероятно, в связи с этим период обращения луны вокруг земли и вокруг собственной оси синхронизирован, поэтому луна обращена к земле всегда одной стороной. Как-то иначе этот феномен обьяснить трудно, поскольку вероятность случайного совпадения очень мала.

*

Почему произошла на небе война? Ответ на этот вопрос с большой долей вероятности можно найти в словах апостола Павла: Ибо не ангелам Бог покорил будущую вселенную, о которой говорим (Евр.2.5). Разве не знаете, что мы будем судить ангелов? (1 Кор.6.3). Возможно, некоторым из ангелов это не понравилось и они, подстрекаемые сатаной, восстали. Это произошло тогда, когда Господь сошел с неба и был на земле в образе человека. В это время Христос говорит, что князь мира сего осужден… ныне князь мира сего изгнан будет вон (Иоан.16.11; 12.31). Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию (Лук.10.18).

О сатане говорится на первых страницах Библии, сразу появляются его отношения с женщиной. Змей был хитрее всех зверей полевых, и сказал змей женщине (Быт.3.1). И вражду положу между тобою и между женщиною (Быт.3.15). Здесь женщина является прообразом церкви. Далее сделаем небольшой анализ. Во-первых, сказал змей женщине, известно, что звери не умеют разговаривать, да еще таким образом, чтобы суметь обмануть человека, значит, это необычный зверь. Во-вторых, змей относится к зверям полевым. Библейское понятие зверь полевой тождественно современному понятию полевая сущность, где поле – состояние материи. Тогда можно толковать зверей полевых, как разумные полевые сущности в физическом вакууме.

Современная наука очень немного знает о вакууме, однако, еще меньше того понимает. Даже имеющиеся знания о вакууме позволяют предположить, что как обьект исследований вакуум по своей сложности и многообразию свойств может не уступать субъекту исследований – Человеку. Тем самым ситуацию, складывающуюся в фундаментальной физике и космологии в начале 21 века, можно охарактеризовать как интеллектуальный вызов Человеку, как проверку его способности адекватно познавать Мир и самого себя… Мы называем (и считаем) вакуум самоорганизующейся системой, но это достаточно скромное определение – не исключено, что к физическому вакууму применимо и понятие разумной системы. Но, к сожалению, нам очень трудно представить, как может мыслить Вселенная в её вакуумной ипостаси[4].

*

Хвост его увлек с неба третью часть звёзд и поверг их на землю (12.4). Это значит, что треть ангелов в солнечной системе духовно пали. Имея интеллектуальное преимущество перед человеком, ангелы, вероятно, не имели опыта искушений, как Адам. У них не было, по выражению святых отцов, «непадательного состояния». Его должен приобрести христианин в результате духовной эволюции. Дракон сей стал пред женою, которой надлежало родить (12.4). Здесь два варианта толкования жены. Во-первых, церковь земная, во чреве которой рождаются души для церкви небесной (12.2). Во-вторых, Дева Мария мать Иисуса, которая родила младенца мужского пола (12.5).

А жена убежала в пустыню (12.6) – говорится о бегстве Марии с младенцем Иисусом от царя Ирода в Египет (Мат.2.13-15). Возможна аналогия со святыми отцами первых веков христианства, особенно египетских, которые уходили спасать свою душу в пустыню. Этот абзац по смыслу совпадает с другим: И даны были жене два крыла большого орла, чтоб она летела в пустыню в своё место от лица змия и там питалась в продолжение времени, времён и пол-времени (12.14). Здесь говорится о церкви, двумя крылами для церкви земной служат Ветхий и Новый Заветы, питанием являются дары Святого Духа. Называемые сроки нет смысла расшифровывать, потому что они обозначаются условно и становятся понятными после совершения событий. Важно то, что церковь питалась Святым Духом ограниченное время. Возможно, это связано с её духовной деградацией.

И рассвирепел дракон на жену и пошёл, чтобы вступить в брань с прочими от семени её, сохраняющими заповеди Божии (12.17). Это о земной церкви и духовной брани сатаны против христиан. Ранее в толковании 1-3 глав Откровения я называл два рода воздействия сатаны на людей – устрашение и обман. Поэтому выше говорится о христианских мучениках, которых он устрашал – они победили его кровью Агнца и словом свидетельства своего и не возлюбили души своей даже до смерти (12.11). Поскольку с устрашением у него ничего не получилось, сатана сосредоточился на обмане – начал преследовать жену, которая родила младенца мужского пола (12.13). Таким образом, Дева Мария мать Иисуса оказалась в эпицентре борьбы, как говорят военные, на острие вражеской атаки.

Как можно понять слова начал преследовать женщину? Сатана может преследовать мать Иисуса чисто умозрительно, то есть в переносном смысле. Ведь он не может преследовать её на небе, где она находится, поэтому может преследовать её только на земле. Здесь в церкви остался ее евангельский образ, значит, сатана может бороться только с образом жены. Могут быть два варианта преследования, во-первых, он может принимать её образ и являться в видениях, во-вторых, может искажать этот образ с помощью церковных догматов. О первом предупреждал христиан апостол Павел, что сам сатана принимает вид Ангела света (2 Кор.11.14). Однако сначала сработал второй вариант: сатана через Кирилла Александрийского внедрил в церкви богословский догмат «мать Бога». После этого он или служители его стали постоянно являться христианам под видом Богородицы. Заявлять им о высоких полномочиях матери Бога и учить жить по-своему. Таким образом, не сумев запугать христиан, сатана сумел их обмануть, заставил поклоняться себе и своим «чудотворным» иконам.

Автор Апокалипсиса описывает это следующими словами: И пустил змий из пасти своей вслед жены воду как реку, дабы увлечь её рекою. Но земля помогла жене, и разверзла земля уста свои и поглотила реку, которую пустил дракон из пасти своей (12.15-16). Выражение пустил воду как реку означает его огромную энергию в виде множества ложных видений и явлений Божией Матери, чудес и знамений от её чудотворных икон. Поскольку он обитает в море, то логично, что энергия названа водой. Далее следуют, слова – но земля помогла жене – которые останутся на совести переводчиков, потому что церковно-славянский текст и другие переводы выглядят иначе – и земля помогла жене. Почему это так важно?

Потому что возникает вопрос: почему не помогло жене небо, что было бы логично, а помогла земля? Понятно, что эта земля – понятие не физическое, а духовное, значит, это множество людей. Подтверждение этому находим в 14- й главе Откровения, где земля отождествляется с людьми и противопоставляется святым, которые «научились» (14.3-4). Отсюда следует: земля – это христиане, которые не смогли научиться, значит, люди невежественные. Поэтому понятие «помощь земли» в этом случае имеет обратный смысл. Небо не помогало жене потому что помощи не требовалось. Дело в том, что земля помогла псевдожене, то есть мнимому образу матери Бога, который создал сатана. Истинная жена Дева Мария мать Иисуса находится на небе, а увлечение жены водой происходит на земле, поэтому увлечение имеет смысл обмана. Здесь надо бы сказать увлечение женой, поскольку это увлечение – обман земли. Невежественные люди поверили в ложные чудеса и сказки о матери Бога и поглотили реку (обмана), которую пустил сатана.

Возвратимся к переводу. Известно, что союз «но» противопоставляет, а союз «и» соединяет, поэтому в данном случае важно сохранить в тексте правильные взаимоотношения земли и сатаны. Соединённые союзом «и», они находятся в согласии между собой. Какая же это борьба: из уст в уста? Дракон пустил реку из уст своих и земля открыла уста свои и поглотила реку, а образ жены в данном случае просто наживка. Правда, уста сатаны при переводе с церковно-славянского на русский те же «переводчики» обозвали пастью, но смысл взаимоотношений ведь от этого не меняется.

Таким образом, сатана сумел трансформировать евангельский образ Марии матери Иисуса в богословскую доктрину мать Бога, но так как у Бога нет матери, то он присвоил это понятие себе, став Царицей небесной в умах христиан. Здесь можно напомнить, что еще в Ветхом Завете имеется образ этого идола (Иер.44.17-19), который на церковно-славянском языке так и называтся царицей небесной, на русском богиня неба, а в переводе с древнееврейского владычица неба.

Следующим шагом, через беззаконие в иконографии[5], он внедрился на иконах в образе Божией Матери с младенцем Иисусом, изобразив Христа в повиновении у себя (Лук.2.51). Таким «образом» воздействуя через органы чувств на неразумную часть души. Эти иконы внедряют в сознание людей через их подсознание некое превосходство и власть обычной женщины, то есть человека, над Христом, который изображен в виде младенца. После этого начал устраивать с этими иконами чудеса и знамения, чтобы увлечь христиан поклонению идолу. Случилось так, как и написано в Евангелии: Они заменили истину Божию ложью и поклонялись и служили твари вместо Творца (Рим.1.25).

______________________________________

[1] Статья «Квантовая логика в богословии».- Сайт www.itheology.ru/art/statia1.shtml

[2] Макарий. Православно-догматическое богословие (по изд.) - СПб.: Тип. Трусова, 1857.- Т. 2.- С. 147.

[3] Статья «О Боге и Христе».- Сайт www.itheology.ru/art/statia4.shtml  

[4] Н.Латыпов, В.Бейлин, Г.Верешков. Вакуум, элементарные частицы и Вселенная.- М.: МГУ, 2001.- С. 5, 156.

[5] «Есть ли у Бога мать?». Глава 3. Иконы.- Сайт www.itheology.ru/book/glava2.shtml  

 



images/box.gif (51 bytes) 1. Введение в богословие Апокалипсиса images/box.gif (51 bytes)
box.gif (51 bytes) 2. Обращение Христа к семи церквам. 1-3 главы box.gif (51 bytes)
box.gif (51 bytes) 3. Семь печатей и четыре апокалипсических всадника. 4-7 главы box.gif (51 bytes)
box.gif (51 bytes) 4. Дополнения и изменения к толкованию 1-7 глав box.gif (51 bytes)
box.gif (51 bytes) 5. Два видения семи ангелов. 8-10 и 14-16 главы box.gif (51 bytes)
box.gif (51 bytes) 6. Женщина и сатана. 12 глава box.gif (51 bytes)
box.gif (51 bytes) 7. Зверь, выходящий из моря. 13 глава (1-2 абзац) box.gif (51 bytes)
box.gif (51 bytes) 8. Церковь и антихрист. Вавилон блудница. 17 глава box.gif (51 bytes)
box.gif (51 bytes) 9. Зверь, выходящий из земли. 13 глава (3-18 абзац) box.gif (51 bytes)
box.gif (51 bytes) 10. Два свидетеля. 11 глава box.gif (51 bytes)
box.gif (51 bytes) 11. Конец Вавилона. 18 глава box.gif (51 bytes)

Апокалипсис

Оглавление

Апокалипсис

Аннотация

Апокалипсис

Интеллектуальное
богословие

Апокалипсис

Резюме

tr.gif (49 bytes)

Об авторе

Религия

Форум

Религия

Мнения

tr.gif (49 bytes)

Ссылки

tr.gif (49 bytes)

Поиск по сайту



tr.gif (49 bytes)

Все мнения


Мнения 596 - 605
Мнения 586 - 595
Мнения 576 - 585
Мнения 566 - 575
Мнения 556 - 565
Мнения 546 - 555
Мнения 536 - 545
Мнения 526 - 535
Мнения 516 - 525
Мнения 506 - 515
Мнения 496 - 505
Мнения 486 - 495
Мнения 476 - 485
Мнения 466 - 475
Мнения 456 - 465
Мнения 446 - 455
Мнения 436 - 445
Мнения 426 - 435
Мнения 416 - 425
Мнения 406 - 415
Мнения 396 - 405
Мнения 386 - 395
Мнения 376 - 385
Мнения 366 - 375
Мнения 356 - 365
Мнения 346 - 355
Мнения 336 - 345
Мнения 326 - 335
Мнения 316 - 325
Мнения 306 - 315
Мнения 296 - 305
Мнения 286 - 295
Мнения 276 - 285
Мнения 266 - 275
Мнения 256 - 265
Мнения 246 - 255
Мнения 236 - 245
Мнения 226 - 235
Мнения 216 - 225
tr.gif (49 bytes)

Поиск по сайту



Мнения 206 - 215
Мнения 196 - 205
Мнения 186 - 195
Мнения 176 - 185
Мнения 166 - 175
Мнения 156 - 165
Мнения 146 - 155
Мнения 136 - 145
Мнения 126 - 135
Мнения 116 - 125
Мнения 106 - 115
Мнения 96 - 105
Мнения 86 - 95
Мнения 76 - 85
Мнения 66 - 75
Мнения 56 - 65
Мнения 46 - 55
Мнения 36 - 45
Мнения 26 - 35
Мнения 16 - 25
Мнения 6 - 15
Мнения 1 - 5



Рейтинг@Mail.ru


Разрешается использование любых материалов сайта без каких-либо ограничений