- Богословие Апокалипсиса: толкование
АПОКАЛИПСИС Апокалипсис
Еловиков Ю.М.

сайт создан 26.02.2004

православие религия
толкование

Богословие Апокалипсиса

откровения
богословие библия

--------------------------------------------------------    т    о    л    к    о    в    а    н    и    е   --------------------------------------------------------

Иоан Богослов антихрист
философия
религия христианство церковь
пророк ангел
спасение бог христос
Уважаемые посетители, приглашаю Всех на форум forum.enoch.ru.
На форуме можно свободно пообщаться и задать интересующие вопросы автору сайта.


Предыдущие ::: Добавить запись ::: Следующие

Мнение № 321
Имя: Фома, Город: Москва
20.02.2006 22:42

Еловиков Ю.M.: Вы не сможете отрицать, что Божественная природа Сына Божия произошла от Бога Отца, а человеческая природа Иисуса от Девы Марии, поскольку «рождённое от Духа есть Дух, а рождённое от плоти есть плоть» (Иоан.3.6).
Отсюда возникают вопросы:
1. Кто «осуществил ипостасное единство» этих двух природ во Христе?
2. Можно ли называть ипостасное соединение двух природ «рождением Бога»?

1. Раз вы добрались до Иоан.3.6, вам попалось на глаза и Иоан.1.3:
"Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть".
2. Запутываете? О "рождении Бога" знаем, что Отец родил Сына, который есть Слово Божие, прежде создания мира. Об этом - начало евангелия от Иоанна; начало книги Бытие; (о участии Бога-Слова в творении мира Пс.32.6: "Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его - все воинство их") и др.
Об ипостасном соединении двух природ говорится в Лк.1.26-38 (то, что сейчас церковь празднует как Благовещение), о рождении Иисуса Христа, соединившего в Себе Предвечное Божество и временнОе человечество говорит Мф. 1.18-26 и Лк.2.1-20.

Поэтому "ипостасное соединение двух природ «рождением Бога»" назвать никак нельзя:
1. рождается не Бог, а Сын Божий - предвечно;
2. ипостасное соединения двух природ во Христе произошло за 9 месяцев до Его рождения;
3. Рождество Христово явилось не "рождением Бога", а рождением уже воспринявшего-в-Божество-человечество Иисуса Христа, Спасителя мира.

Еловиков Ю.M.:
1. Вы пишете: «Рождество Христово явилось не «рождением Бога», а рождением (уже воспринявшего в Божество) (человечество Иисуса) – Христа, Спасителя мира».

Здесь я несколько видоизменил Ваше высказывание, чтобы ярче выразить две природы Христа. Значит, всё-таки родился Христос, поэтому по-вашему Мария – мать Христа, но не «мать Бога»?

2. Еще Вы пишете: «Ипостасное соединения двух природ во Христе произошло за 9 месяцев до Его рождения».

Можно ли назвать человеческой природой Иисуса эмбрион или зародыш, который составляет одно целое с природой матери? Значит, по-вашему ипостасное соединение божественной природы предвечного Сына Божия произошло с человеческой природой Марии? И Сын Божий, величие и масштабы которого трудно описать словами, девять месяцев находился в утробе женщины?

Зачем ему было там находиться, если его «божественная природа проникает через всё, с этим не смешиваясь, и уделяет плоти свои собственные свойства». Я часто цитирую эти слова св. Иоанна Дамаскина, потому что они вполне подтверждают волновые свойства божественной природы в отличие от корпускулярных свойств природы человеческой.
Сын Божий мог присоединить к своей божественной природе человеческую природу Иисуса или сразу после рождения младенца, или спустя несколько лет. Ведь между двумя действиями разных ипостасей: «Дух Святый найдёт на тебя» и «Сила Всевышнего осенит тебя» (Лук.1.35) существует промежуток времени, которого никто не знает.

Зачем совершенному Богу заключать Себя во чрево женщины и развиваться вместе с зародышем? Слово Божие учит, что Бог не изменяется: «Я – Господь, Я не изменяюсь» (Мал.3.6).

ответить

Мнение № 320
Имя: Даниил
18.02.2006 00:45

Насколько я понимаю, наибольшие проблемы возникают у товарища Еловикова в области догмата о Богоматеринстве Пресвятой Девы. Что ж, его и разберём. В Боговоплощении осуществилось ипостасное единство Божественной и человеческой природ во Христе. И потому тот, "кто отрицает, что Мария родила Бога, тот не увидит славы Божества Его" (Ефрем Сирин). Апостол Павел также свидетельствует о том, что Сын Божий "родился от жены" и "явился во плоти". И прав. Елизавета в Евангелие от Луки именует Марию "Матерью Господа" (не от себя, а по внушению Св. Духа). И Вам, г. Еловиков, думаю, хорошо известно, что Христородицею Пресвятую Деву называл еретик Несторий, т.к. считал Христа не Богом, а человеком, в которого вселился Бог.
Спасибо за внимание, Даниил.

Еловиков Ю.M.: Вы пишете: «В Боговоплощении осуществилось ипостасное единство Божественной и человеческой природ во Христе. И потому тот, кто отрицает, что Мария родила Бога, тот не увидит славы Божества Его».

Вы не сможете отрицать, что Божественная природа Сына Божия произошла от Бога Отца, а человеческая природа Иисуса от Девы Марии, поскольку «рождённое от Духа есть Дух, а рождённое от плоти есть плоть» (Иоан.3.6).
Отсюда возникают вопросы:
1. Кто «осуществил ипостасное единство» этих двух природ во Христе?
2. Можно ли называть ипостасное соединение двух природ «рождением Бога»?

ответить

Мнение № 319
Имя: alois maier, Город: bonn
wkg53bonn@aol.com germany
17.02.2006 14:02

my wydajom na russkom jazike jurnal Svetaja istina.
esli hochite poluxchat bezplatno to pishite nam
posmotrite pozhalijsta nasha straniza www.wcg.ogr/de
russisch

ответить

Мнение № 318
Имя: Старый
17.02.2006 13:51

Уважаемый! Как атеист, утверждаю, что атеизм - не религия, поскольку не предусматривает поклонения или приношения. Происходит неизменно путаница понятий: нельзя верить в отсутствие богов, но можно не верить в то, что они есть. Никто не будет называть человека верующим если он просто не разделяет уверенность уфологов в существовании пришельцев, но уфологию религией в некоторых случаях считать можно. Я, как атеист, просто не нуждаюсь в гипотезе о, скажем, сознательном сотворении мира.

Еловиков Ю.M.: Если Вы говорите о «сотворении мира» и не верите, в его сознательное творение, значит, верите в сотворение бессознательное, потому что иного не дано: или-или.
Но если мы говорим о сотворении, то подразумеваем за этим «творца»? – мне, например, трудно поверить в творца бессознательного.

ответить

Мнение № 317
Имя: женя
16.02.2006 11:10

Уважаемый Юрий Малофеевич !

Ещё раз извините за резкие выражения, просто очень много чего в Ваших высказываних неправильного и придуманного.
Вы намного старше меня, и я не хотел Вас огорчить. Просто высказал своё мнение.

Здоровья Вам! Да благославит Вас Господь Иисус Христос Своей любовью.

С уважением Женя.

ответить

Мнение № 316
Имя: женя
16.02.2006 10:58

Здравствуйте!

Насчёт того, что неверие и провождение жизни под лозунгом - ешь и пей ведь завтра умрём, вся жизнь проведённая в увеселениях и ублажениях плоти (которая когда то обязательно сгниёт) лишают человека вечной жизни я согласен. Но...
Вы говорите, что будет два варианта: смерть души или мучения души в аду. То есть, если Вы не будете наносить вреда другим людям, у души будет шанс умереть. Это же ересь. Какая смерть души?
Еловиков Ю.M.:
«Это смерть вторая» (Отк.21.8).

Потому что лишь только два пути, узкий путь спасения ведёт в Царство Божье, а широкий путь погибели ведёт в ад. И третьего не дано.
Еловиков Ю.M.:
В соответствии с законами термодинамики в природе действительно всегда реализуется один из двух вариантов. Иисус Христос выразил этот закон словами: «кто не со Мною, тот против Меня» (Мат.12.30). Однако, среди тех «кто против» есть сознательные противники и бессознательные, то есть здесь тоже два варианта. Поскольку духовная эволюция носит вероятностный характер, среди них есть те «кто имеет» дар веры и разум по природе и те «кто не имеет» (Мар.4.25).
Поэтому, из тех «кто против», одни души «заслужат» вечные мучения в аду (Отк.20.10), из людей это прежде всего те кто неправильно учит о Боге: «лжепророк» – это множество. А другие «заслужат» смерть души как непригодные для вечной жизни во Вселенной, за что же их мучить, если они, например, пытались усовершенствоваться, но не смогли по вине лжепророков?

Расплата за грех смерть, но не просто смерть, а вечная, которая в аду. Так что все грешники, кто не записан в книге у Агнца после смерти будут отправлены в ад. (Откровения Иоанна 21 глава):
27 И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни.
Потому что наказание за грех смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе.

Это же ересь. Какая смерть души?
Библия говорит, что после смерти ждёт каждого суд. (к Евреям 9 глава):
27 И как человекам положено однажды умереть, а потом суд,
28 так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение.

И есть два воскресения:
28 Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия;
29 и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло - в воскресение осуждения.

Воскреснут все, и верующие в Христа и атеисты, и другие все. Все воскреснут, и дадут отчёт о своей жизни. Так что жизнь продолжается вечно, вечно господа заседатели.
Или веришь в Христа, то есть принимаешь Его своим Личным Спасителем и имеешь жизнь вечную, либо отвергаешь жертву Божьей любви дающие тебе прощение всех твоих грехов, и остаёшься сам ответственен за свои грехи, а оправдаться перед Ним не сможет никакая плоть. (Откровение Иоанна 20 глава):
11 И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места.
12 И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими.
13 Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим.
14 И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая.
15 И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное.

И прямой дорогой в ад, на вечные мученья .
Господь Бог Вечный вдохнув в Адама Дыхание Жизни соделал его вечным существом, и поэтому умерев духовно, Адам потерял вечную Жизнь в смысле Жизни с Богом, источником Вечной Жизни Царствия Божья.
Остался жить плотски после того как съел запретный плод и не умер, как им ожидалось, он не умер плотски, но умер духовно, умер духовно значит потерять вечную жизнь в Божьем Царстве и автоматически перейти из жизни в смерть, вечную никогда непрекращающуюся, то есть ад, где как сказал Господь горит огонь неугасимый, чтобы вечно мучить самих себя обрёкших на мучения любителей минутных (по сравнению с вечностью наша жизнь минуты, и секунды) удовольствий, и там будут вопли и скрежеты зубов.

Смерть вечной души - понятие неправильное и считаю ересью.
Апокалипсис в Вашем толковании то же считаю полной чушью, у Вас есть знания, приобретённые из правильных источников, к примеру труды Отцов, и прочее, но Вы искажаете истину Вашими домыслами.
Как говорится слово прилично сказаное к месту подобно серебрянным яблокам в золотом сосуде, а у Вас как раз наоборот слово неприлично сказанное, да ещё и не к месту.

Что на этот раз заставило вас принять такое еретическое мышление. Слова Воланда сказанные Берлиозу, перед тем как череп оного превратился в чашу (веришь в небытие, пожалуй на тебе небытие)
Глупо и неправильно. То есть по вере твоей, да далеко не так. И атеисты воскреснут для осуждения, и Нерон, и Ницше. И заблуждался Булгаков по поводу покоя, который якобы мастер заслужил. Какой покой может быть без нашего Спасителя? Как всё низко приземленно и мерзко по сравнению с вечной жизнью.
Какой покой? После смерти два пути либов рай, либо в ад. И чем он заслужиз покой? Чем? Тем что исказил правду о Спасителе? "Отпусти меня игемон" (просит Ганоцри) Какая насмешка над Спасителем.
Господь принявший решение умереть на кресте ради грешников, принявший из рук Отца чашу нашего спасения, вдруг просит у игемона опусти меня???
Фантастика, вольные мышления на библескую тему, а народ не знающий библию, попадает на крючок вымышленного, и не понимает истинного образа Христа. Чем-то книга Булгакова и Ваши размышления по поводу Откровения схожи.

Уважаемый Юрий Малофеевич!
Вы мне симпатичны, и молясь за Вас, чтобы Господь спас Вашу душу и уберёг от ада, ещё раз прошу Вас оставьте свою мирскую бесовскую мудрость, смиритесь под крепкую руку Божью да возесёт Вас в своё время, не вашей силой, а Его благодатью.
Ещё раз с любовью Божьей прошу Вас, не соблазняйте людей, не знающих истины. Не заполняйте пустоту их мерзким и неверным. Перестаньте кормить их плевелами, итак пшеницы мало в интернете.
(Извините за немножко резкие выражения, но это моё мнение).
Еловиков Ю.M.:
Женя, Вы мне нравитесь своим неравнодушием, но, как говорится, истина дороже.
Иисус Христос обличает духовно равнодушных: «ты ни холоден, ни горяч» (Отк.3.14-17), а на сайте среда неравновесная: можно сказать, что Ваша вера в горячем сердце, а у меня в холодном разуме, поэтому пусть люди сами судят кто из нас прав.

И ещё раз напоследок два места:
(от Иоанна 3 глава):
16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
17 Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.
18 Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.
36 Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем.

и (Деяния ап.16 глава):
30 и, выведя их вон, сказал: государи мои! что мне делать, чтобы спастись?
31 Они же сказали: веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой.

С молитвой о Вас во имя Иисуса Христа
с уважением Женя .

ответить

Мнение № 315
Имя: Константин
10.02.2006 15:16

...и еще...
А что, если жить, наслаждаясь жизнью и тем хорошим, что есть в этом мире, а не готовиться всю жизнь к миру другому в ожидании некоего апокалипсиса?
Еловиков Ю.M.:
Если имеете такую возможность, конечно, можете наслаждаться. Только нужно помнить, что в таком случае Вы не можете претендовать на вечную жизнь и у Вашей души после смерти или Второго пришествия Христа будет два варианта: смерть души или мучения души в аду. То есть, если Вы не будете наносить вреда другим людям, у души будет шанс умереть.


Может когда люди перестанут навязывать друг другу свои мнения и понимания жизни, тогда и наступит мир?
Еловиков Ю.M.:
Мира на Земле не наступит никогда, потому что духовная энтропия или зло, если с ним не бороться, всегда возрастает. А победить зло можно только добром, конечно, добром не к себе, а к другим людям. Отсюда следует, что наслаждаясь жизнью, Вы не сможете творить добро, а где нет добра, там господствует зло.

ответить

Мнение № 314
Имя: Константин, Город: г. Нефтеюганск
10.02.2006 14:58

Здравствуйте.
Ищу ответ на вопрос - как церковь относится к пластиковым банковским картам?
Необходимость в ответе возникла всвязи с категоричным отказом православных жителей нашего города от пользования данными картами. Отказ мотивируется тем, что карта несет некий дьявольский код и согласие на использование карты несет тяжелые последствия для пользователя.
Если я обратился не по адресу, извините.

P.s На территории одного (по крайней мере мне точно известно об одном) храма в Санкт-Петербурге установлен банкомат.

Еловиков Ю.M.: Церковь неоднородна и среди священноначальников много разных мнений, вплоть до противоположных. Апокалиптические печати на голове и руке означают «образ мыслей» и «образ жизни» и никакого отношения к пластиковым карточкам не имеют. Вероятно, кто-то использует духовно невежественных людей в своих корыстных целях.

ответить

Мнение № 313
Имя: Вячеслав, Город: Москва
09.02.2006 21:58

Г-н Еловиков Ю.М., как православный христианин, прошу у вас прощения за все свои речи, размещенные на вашем сайте. Как православный христианин, я не имею права вразумлять кого бы то нибыло и, тем более осуждать за правильные или неправильные действия, к чему бы они не были направлены. За то, что употреблял имена святые всуе, буду каяться и исповедываться особо. «Восстанавливать истину призван лишь тот, кто достоин, кто заслужил право защищать ее, кто сам способен выслушать со смирением правду о себе и с кротостью покаяться в собственных грехах» - это слова из книги архимандрита Лазаря «Грех и покаяние последних времен».

ответить

Мнение № 312
Имя: Вячеслав, Город: Москва
09.02.2006 19:15

В одном из «ответов» на очередное «мнение», г-н Еловиков указывает на путь совершенствования православного христианина. Ссылается на Никодима Святогорца,его «Невидимую брань», другие труды православных подвижников. Вы, что, хотите быть в истине единственной инстанцией, чтобы к вам обращались, как к пастырю, за советом? Вы рекомендуете избавляться от страстей и описываете дальнейший путь совершенствования, как будто говорите что-то новое и никто до вас ничего об этом не знал? Тем не менее, страсти вы как раз нагнетаете! А сами вы как? Избавились от страстей? Если вы станете это утверждать – сразу будет видно, что лжете! Никто из современных людей не может этого утверждать! Христианского подвига нашему времени не дано и пусть не тщат себя напрасно всякого рода псевдоподвижники. Во всяком случае, подвиг этот сокрыт от глаз людей. А кто берется утверждать, что он достиг каких-то высот в деле христианского подвига,то это – явная ложь. Почитайте Лествицу! Кстати, многие труды Святоотеческого Предания неподготовленным христианам читать НЕПОЛЕЗНО! Это может рекомендовать христианину только священник, у которого тот постоянно исповедуется и причащается, по мере его духовного совершенствования. А вы рекомендуете читать Добротолюбие! Постичь глубины христианской мудрости по силам только подготовленным духовно, совершенным. Рядовой христианин может позволить себе только жить в покаянии и смиренно просить о прощении. И этого смирения еще нужно сподобиться! Если кто-либо что-либо о себе самом возомнил, подумал что он достоин какой-нибудь заслуги в деле спасения – это означает его падение, нахождение в прелести! Прочитайте, страждущие, книги архимандрита Лазаря «ГРЕХ И ПОКАЯНИЕ ПОСЛЕДНИХ ВРЕМЕН», «О ТАЙНЫХ НЕДУГАХ ДУШИ». «Скорое» и «легкое» спасение обещают лишь католики, протестанты и всякого рода сектанты. Христиане последнего времени, в большинстве своем, будут спасаться только скорбями и болезнями, при условии перенесения оных с благодарением, смирением и терпением. На это есть прямое указание в святоотеческом Предании. А если вы не избавились от страстей, то не можете беспристрастно и правильно толковать Откровение и пользоваться Писанием. То, что вы сами о себе надумали, еще не дает вам никакого права выносить суд православной церкви, верующим, другим вопросам общественного устройства и, тем более, вовлекать в полемику других людей, без того, чтобы ничем не искусить их, не посеять сомнение в их души и в, конце концов, не погубить их. Но это, по видимому, вам как раз и нужно. Человеку, самому назвавшему себя монахом, не может быть ни малейшего доверия, какие бы истины он при этом не изрекал!

ответить

Предыдущие ::: Добавить запись ::: Следующие
Апокалипсис

Оглавление

Апокалипсис

Аннотация

Апокалипсис

Интеллектуальное
богословие

Апокалипсис

Резюме

tr.gif (49 bytes)

Об авторе

Религия

Форум

Религия

Мнения

tr.gif (49 bytes)

Ссылки

tr.gif (49 bytes)

Поиск по сайту



tr.gif (49 bytes)

Поиск по сайту



tr.gif (49 bytes)

Все мнения


Мнения 612 - 621
Мнения 602 - 611
Мнения 592 - 601
Мнения 582 - 591
Мнения 572 - 581
Мнения 562 - 571
Мнения 552 - 561
Мнения 542 - 551
Мнения 532 - 541
Мнения 522 - 531
Мнения 512 - 521
Мнения 502 - 511
Мнения 492 - 501
Мнения 482 - 491
Мнения 472 - 481
Мнения 462 - 471
Мнения 452 - 461
Мнения 442 - 451
Мнения 432 - 441
Мнения 422 - 431
Мнения 412 - 421
Мнения 402 - 411
Мнения 392 - 401
Мнения 382 - 391
Мнения 372 - 381
Мнения 362 - 371
Мнения 352 - 361
Мнения 342 - 351
Мнения 332 - 341
Мнения 322 - 331
Мнения 312 - 321
Мнения 302 - 311
Мнения 292 - 301
Мнения 282 - 291
Мнения 272 - 281
Мнения 262 - 271
Мнения 252 - 261
Мнения 242 - 251
Мнения 232 - 241
Мнения 222 - 231
Мнения 212 - 221
Мнения 202 - 211
Мнения 192 - 201
Мнения 182 - 191
Мнения 172 - 181
Мнения 162 - 171
Мнения 152 - 161
Мнения 142 - 151
Мнения 132 - 141
Мнения 122 - 131
Мнения 112 - 121
Мнения 102 - 111
Мнения 92 - 101
Мнения 82 - 91
Мнения 72 - 81
Мнения 62 - 71
Мнения 52 - 61
Мнения 42 - 51
Мнения 32 - 41
Мнения 22 - 31
Мнения 12 - 21
Мнения 2 - 11
Мнения 1 - 1



Рейтинг@Mail.ru


Разрешается использование любых материалов сайта без каких-либо ограничений