- Богословие Апокалипсиса: толкование
АПОКАЛИПСИС Апокалипсис
Еловиков Ю.М.

сайт создан 26.02.2004

православие религия
толкование

Богословие Апокалипсиса

откровения
богословие библия

--------------------------------------------------------    т    о    л    к    о    в    а    н    и    е   --------------------------------------------------------

Иоан Богослов антихрист
философия
религия христианство церковь
пророк ангел
спасение бог христос
Уважаемые посетители, приглашаю Всех на форум forum.enoch.ru.
На форуме можно свободно пообщаться и задать интересующие вопросы автору сайта.


Предыдущие ::: Добавить запись ::: Следующие

Мнение № 201
Имя: Георгий
14.06.2005 17:12

Как же уважаемый автор уперт в своей странной ненависти к Богоматери... И в своем непонимании разницы между поклонением иконе и поклонением личности того, кто на иконе изображен... Есть конечно некоторые "православные", которые и хвою с корой со "святых деревьев" едят и землю со святых мест употребляют... Ну так все это к Православию малое отношение имеет. Не надо путать языческие рецидивы в сознании людей, сильной стороной которых логическое рассуждение не является и саму православную традицию и Предание. Что касается Богоматери, то она однозначно ставится выше Иоана Предтечи и это вполне понятно. В чем причина такого вопиющего неуважения к самому праведному и чистому человеку до настоящего времени, к той, которая искупила грех Евы, которая тотально подчинилась Богу, сказав "Се раба Господня..."
Еловиков Ю.M.: Прерву Вас на этих словах. Поскольку я уже отвечал в «мнениях» 04.04.2005 на эту тему, поэтому просто повторю:
Вот слова Христа о его «земных родителях» (Мат.22.42-45):

Что вы думаете о Христе? Чей Он сын?
Говорят Ему: Давидов.
Говорит им: как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит:
«Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих»?
Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему?

Таким образом, в данных словах Христа мы имеем модель или алгоритм решения вопроса о Его «земных родителях». Воспользуемся этим алгоритмом для «матери»:

Что вы думаете о Христе? Чей Он сын?
Говорят Ему: Марии.
Говорит им: как же Мария, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит:
«Се, раба Господня, да будет мне по слову твоему» (Лук.1.38).
Итак, если Мария называет Его Господом, а себя раба Господня до рождения Христа, как же Он сын ей?

Вы можете сказать, что она не «мать Христа», а «мать Бога», но та же Елисавета называет её «матерь Господа» (Лук.1.43) и Ангел говорит о Христе, который есть Господь (Лук.2.11).
Отсюда, если выбирать между догматами «мать Христа» или «мать Бога», Евангелие однозначно говорит «мать Христа». Тогда почему по учению церкви понятие «мать Христа» считается ересью, а Марию назвали «мать Бога»?

в противовес Евиному бунту. Именно это дало возможность исполнения Ветхого Завета и дало нам возможность спасения. Если внимательно подойти к изучению вопроса, то вполне очевидно, что не могла ЛЮБАЯ самка человека исполнить такую роль. Более подробно и вполне доступно можно прочесть у Лосского в "По образу и подобию" в главе "Всесвятая". Так вот причина неуважения автора мне видится в его неспособности слышать и уважать кого-либо вообще, кроме себя любимого, в громадном самомнении, в тщеславии (мать всех грехов). В неспособности к самокритике и покаянию, без которых в богословии в частности и христианстве вообще делать нечего.

ответить

Мнение № 200
Имя: Аркадий
14.06.2005 04:02

Здравствуйте Юрий Малофеевич!
Скажите пожалуйста, как по Вашему мнению. Человек который жил и не знал о существовании Бога, а только по наслышке, и о верующих имел представление как о чем то темном и отпугивающем, отвергающем науку как, ему казалось. Не крещен. Сам жил скромно не гордясь, не завидуя, не воруя, не обманывая, не жадничая, помогая другим до самой своей смерти, будет прощен в день суда за то что не крещен был?
Заранее спасибо.

Еловиков Ю.M.: Одной из основных аксиом Библии является утверждение о наличии греха в природе человека. Это наследство или результат биологической эволюции, в процессе которой агрессия, а это зло в чистом виде, работает на развитие интеллекта. Поэтому «весь мир лежит во зле… Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская» (1 Иоан.2.16; 5.19).
Духовная эволюция развивается по законам термодинамической эволюции, где энтропия работает как принцип отбора. Таким образом, зло всегда БЕССОЗНАТЕЛЬНО возрастает, если ему не сопротивляться СОЗНАТЕЛЬНО: «обновиться духом ума вашего» (Еф.4.23). Отсюда следует, что невозможно жить во зле, оставаясь праведным бессознательно, – это возможно только сознательно. Если сознательно, значит, человек должен понимать, что это возможно только со Христом, при этом нужно сознавать, что учение Христа и учение церкви (любой из нынешних) могут сильно отличаться.

Праведный, но не крещёный: «не принимающий слов Моих, имеет судью себе, СЛОВО, которое говорил, оно будет судить его» (Иоан.12.48). В этом высказывании в русском переводе Евангелия два раза повторяется «слово», однако, на церковно-славянском это «глагол» и «слово», по-гречески тоже по-разному и во втором случае «логос». Там, где говорится о судье, «слово» – это совесть. Бог говорит с нами голосом совести, но совесть тоже подвержена влиянию духовной энтропии, поэтому совесть надо очищать, чтобы она слышала голос Бога. Для этого у христиан есть ПОКАЯНИЕ, которое очищает совесть. Нет человека, который бы никогда не грешил, хотя бы в мыслях: «Если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас» (1 Иоан.1.8-9).

Духовная энтропия всегда возрастает, без активного противодействия ей грехи никуда не исчезают, они накапливаются без покаяния. Поэтому внутренний голос совести как бы засоряется, извращая критерии, и человек может казаться себе чуть ли не святым, но это только заблуждение.
Апостол Пётр пишет о христианах: «Время начаться суду с дома Божия. И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?» (1 Пет.4.17-18). Вероятно, всё же христиан судят более милосердно, поскольку с учетом покаяния, а совесть судит как бы по программе, она безжалостна и помнит всё. Причём если учесть, что дела и мысли судят одинаково, то шансов для спасения души у не крещённых очень мало.

ответить

Мнение № 199
Имя: В.
11.06.2005 17:31

Реально существует ряд фактов указывающих на то, что образом зверя являются не только иконы т.н. “божьей матери”, а ВСЕ ДО ОДНОЙ ИКОНЫ с любыми изображениями на них.
Еловиков Ю.M.:
В церковно-славянском тексте Апокалипсиса говорится о ПОКЛОНЕНИИ иконе зверя (Отк.14.9; 16.2; 19.20; 20.4), а в православной церкви иконы ПОЧИТАЮТ.
Только ОДНОЙ ИКОНЕ православные поклоняются – чудотворным иконам «Божией Матери»: в честь этих икон возводят храмы, устанавливают для них церковные праздники, приписывают им чудеса и пишут им акафисты.

Вот один из этих фактов: Установлено, что между зверем с 7-ю головами и 10–ю рогами и его образами (иконами) есть прямая взаимосвязь, а именно: В Откровении (гл.13 ст.3,14) говорится о том, что одна ГОЛОВА у ЗВЕРЯ имеет как бы смертельную РАНУ от МЕЧА, которая исцелела. В связи с этим ИКОНЫ (образ зверя) так же периодически ПОРАЖАЮТСЯ каким либо ОРУЖИЕМ – мечами, ножами и т.д. (Например: иконы “иверская”, “закланная”, “ченстоховская” и др..). Причём, (любопытный факт) когда бьют эти иконы, то в основном бьют в головы изображённых на них. В достаточном количестве указанные факты освещены во многих христианских источниках. Например: Д. Басов “Чудо мироточения”. Изд. “А.В.К. Тимошка” 2001 г. стр. 21.
...И вот один из воинов ворвался в дом некой благочестивой вдовы, проживающей возле Никеи. Увидев в доме икону, известную сейчас под названием Иверской, он мечём ударил в ланиту (щеку) «богоматери». В тот же миг из язвы истекла живая кровь.
Оружием поражаются не только иконы т.н. “б-родицы”, но и все остальные иконы. Данное знамение (битьё образа зверя) будет существовать до тех пор, пока зверь не будет ликвидирован. Кровь, которая истекает из икон при поражении их оружием, - кровь зверя, указывающая на присутствие в материальной части иконы самого зверя (полевого сгустка). Так как зверь может проникнуть в структуру любого идола (будь то икона, или крест, или статуя), то соответственно, при определённых стечениях обстоятельств, поражаться оружием могут любые из перечисленных объектов. (О чём тоже имеются сведения в христианских же источниках).
Есть ещё одно знамение, указывающее на взаимосвязь между зверем и его образами (иконами). В Откровении (гл.13 ст.1) указано, что у зверя на головах имеются т.н. ИМЕНА БОГОХУЛЬНЫЕ. Эти имена богохульные можно увидеть на некоторых видах икон, как раз в районе головы (над головами). Одним из т.н. ИМЁН БОГОХУЛЬНЫХ является словосочетание БОЖЬЯ МАТЬ. Нелепость подобного словосочетания очевидна: какая у Творца может быть “мать”? Какая может быть “богородица”? Кто может осмелиться сказать: я родил(а) Бога? Словосочетание “божья мать” - является буквальным оскорблением Творца!
И последнее в данной теме... В 13 гл. Откровения (ст.15) говорится следующее: И дано ему (зверю с двумя рогами) было ВЛОЖИТЬ ДУХ В ОБРАЗ ЗВЕРЯ (иконы), чтобы ОБРАЗ ЗВЕРЯ (иконы) и говорил и ДЕЙСТВОВАЛ так, чтобы УБИВАЕМ был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя (иконам). Подобные случаи уже довольно часто имели место в реальности и их описание так же встречаются в христианских источниках. Интересный материал на эту тему содержится в Комсомольской правде за 28 августа 2003г., в статье под названием: Карающую икону убрали из Эрмитажа.

ответить

Мнение № 198
Имя: Optimus, Город: Питер
optimus_prime@bk.ru
10.06.2005 16:05

Полная чушь Ваше толкование!
Вы лучше умных людей почитайте, например на сайте www.zaistinu.ru Кстати, именно на сайте есть очень хорошая статья "Империя Третьего Рима против империи третьего храма".

PS. г.Еловиков Ю.М. просвятитесь и не несите чушь. А свое толкование уничтожьте по тому как в Апокалипсисе сказано: "... и если кто отнимет, что от слов пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей."
Не гневите господа Бога !

ответить

Мнение № 197
Имя: Sten, Город: Bat-Yam
Jaguarap@rambler.ru wsb
09.06.2005 17:55

Ey yo ya woobshe shitayu shto boga net est shtoto sto sledit za nami wsemi, ne obizatelno ewo zowut bog, no wsyatiye sili sushistwuyut 100%. Wopros moy shto wi skazite na schet religiy, pochemu ony takiye razniye a? ...prowoslawnaya, musulmanskaya, kotolicheskaya, iydeyskaya, hristiuanskaya, wam ne kazeza shto tut mnogo razlichiy a???????

Еловиков Ю.M.: Вот Вы пишете, «что Бога нет», зачем тогда интересуетесь религиями?

Для ответа на этот вопрос люди придумали «религиоведение», где систематизируют богов и религии. Я «этим» не занимаюсь – занимаюсь богословием.
Религиоведение даёт ЗНАНИЕ о богах, знание может быть без веры. Богословие связано с ПОНИМАНИЕМ, которое связано с верой, то есть человек понимает, что Бог есть, но он еще должен правильно знать Бога, чтобы не ошибиться. «Овцы голос его слышат и идут за ним, потому что знают голос его» (Иоан.10.2-5).

В Библии есть понятия «видеть» и «слышать», которые означают, соответственно, знать и понимать. И в каждом человеке есть разное соотношение элементов предопределённости и случайности. Так вот, есть много людей, которые по предопределению «глухие», то есть не слышат голос Бога и с ними бесполезно говорить о вере. Однако, и те, которые слышат, могут быть «слепыми» и верить неправильно, то есть без знания они могут превратиться в фанатиков. Добавлю, что подтверждением этого тезиса служит наш язык, семантика языка: можно сказать «слепая вера», но никто не скажет «глухая вера».

ответить

Мнение № 196
Имя: Георгий
08.06.2005 18:57

Доказать можно только здоровому человеку. Я и не собираюсь вам ничего доказывать по причине бесполезности. Все другие могут посмотреть мои комменты, как я и написал.

ответить

Мнение № 195
Имя: Георгий
07.06.2005 18:14

Этому человеку объяснять что-либо БЕСПОЛЕЗНО. Я достаточно долго пытался доказать, что мировоззрение тов. Еловикова ничего не имеет общего ни с научным ни с христианским (сам я кандидат физ-мат наук и православный). Можете пролистать гостевую книгу и посмотреть мои комменты. Просто бывают люди душевнобольные, которых надо пожалеть и изолировать от общества, а бывают умственно больные, которых жалеть бессмысленно, но оградить стоит. Чем я видимо здесь и буду заниматься по мере сил. Есть же люди, которые принимают такие наукообразные бредни как откровение... Увы. Однако тов. Еловиков переждал и снова начал своей откровенной ересью грузить людей...

ОСТОРОЖНО!!! НЕ ВЕРЬТЕ ЭТОМУ АНТИПРАВОСЛАВНОМУ И АНТИНАУЧНОМУ БРЕДУ!!!

Еловиков Ю.M.: Георгий, «пытаться доказать» и доказать – две вещи разные.
Все Ваши высказывания находятся в этом разделе, поиковик по сайту работает. Пожалуйста, покажите всем, где и что Вы «доказали», вероятно, я на что-то не обратил внимания.

ответить

Мнение № 194
Имя: в.с.
07.06.2005 13:54

Ю.М. К вам обращается ваш собеседник, тот самый, который солгал про вас, написав в своём мнении о том, что вы якобы писали в своём труде о т.н. “печати антихриста”. Простите меня пожалуйста за ту ложь, которую я по своей невнимательности допустил в отношении вас. Вы действительно ничего подобного не отборажали в своих материалах. Как и любой другой человек на Земле имеющий плоть, я грешен, то есть имею в структуре своей души погрешности, которые иногда попросту не вижу, и, в результате чего даже не желая того согрешаю против Закона и против ближних своих (в случае с вами имело место нарушение 9-ой Заповеди (“Не лжествидетельствуй против ближнего твоего...”). То, что я согрешил против вас по своей невнимательности в общем то не является оправданием для моих действий, так как прежде чем ссылаться на вас я должен был наверное трижды всё перепроверить, и уж затем делать какой либо вывод. К моему великому сожалению всё произошло иначе, в результате чего я и согрешил против вас. Поэтому я ещё раз прошу вас и только вас: простите меня пожалуйста за то преступление, которое я совершил против вас. Впредь я буду стараться быть внимательнее и постараюсь исключить подобные мерзости. в.с. - ваш собеседник.


ответить

Мнение № 193
Имя: Roman, Город: Xelsinki
06.06.2005 21:27

Ах да. Не забывайтесь вы здесь ведёте воину с Богоматерью и против её иконы.

Слишком масштабное это идолопоклонство и пришло оно на Русь практически вместе с церковью. К тому же Вы спрашиваете о «почитании», а в Откровении по церковно-славянски говорится о «поклонении»: «иже аще кто поклоняется зверю и иконе его» (Отк.14.9).
Вот, когда строят храм во имя иконы Божией матери – это что: почитание иконы или поклонение иконе? – а когда в честь иконы устраивают церковный праздник или пишут акафист?

Еловиков Ю.M.: Я веду войну с сатаной и со всей его нечистью, что олицетворяют духовную энтропию.

По-Вашему что же, если «сатана принимает вид» женщины (2 Кор.11.14), то с ним и бороться нельзя? А если сатана на икону в этом виде сядет, то поклоняться ему надо?

ответить

Мнение № 192
Имя: Roman, Город: Xelsinki
06.06.2005 21:23

Теперь я понял Юрий, вы обычный протестант или евангелист, то есть для нас еретик. Вы знаете я живу в Финландии и здесь все почти что лютеране, те же протестанты, ну я вам не буду обяснять, они также отрекают иконы, но вы сами помните.
Еловиков Ю.M.:
Ну вот, опять на меня ярлыки навешивают. Скажите, где я написал, что «отрицаю иконы»? – я пишу критику: в православной церкви иконопочитание превратилось в идолопоклонство. Где сказано, что к церковным обрядам нельзя подходить разумно или критически?

Я не буду говорить сколько многих таких погубила собственная мысль, почему погубила, ну по крайней мере для меня или вас их. Так как вы отвергаете Апокрифы, но знаетели вы что Лютер переписал некоторые Апокрифические Откровения, в протестантизме это означает внеканонические рукописи, а православные их отвергают, но опять
же Апокрифы играют важную роль в истории русского православного народа. Жаль, соглашусь с вами, многие даже больше половины не понимают этого, что иконе не надо молится, ибо это образ как я и объяснял, написанный по вдохновению. Вот как объясняют это православные.

Христианин не должен строить свои доводы на основании человекоугодничества (т.е. что кому-то нравится, а кому-то - нет). Мы даем свои ответы, исходя из истории Церкви, основанной Христом, исходя из ее предания, которое изобилует примерами многих чудес по молитвам Божией Матери, родившей по плоти Христа Спасителя, и многих святых, которые последовали за Христом.
Еловиков Ю.M.:
Можно ли доказать, что эти «чудеса по молитвам Божией Матери», а не от сатаны? Думаю, Вы понимаете, что доказать этого нельзя, значит, с чудесами можно легко обмануться.

Бог пришел на землю, чтобы сделать людей богами по благодати. Именно ради этого Бог сделался человеком. Церковь же теперь свидетельствует свидетельством Христовым о том, что люди действительно становятся храмами Святого Духа, и этим Духом исцеляют нас, своих земных сродников, помогают нам и возносят наши немощные молитвы и своей твердой верой укрепляют нашу веру, которая у каждого человека в определенный момент жизни претерпевает испытание и требует не только личного мужества, но и помощи Божией, которая подается нам в том числе и через святых - тех людей, которые уже совершили путь ко Христу и показывают нам на собственном примере, чего может достичь каждый человек, и каждый из нас в том числе, если будет жить во Христе, - стать богом по благодати. Так что нет никакого противоречия в жизни Церкви и Священного Писания, являющегося частью предания Церкви.
Еловиков Ю.M.:
Слово Божие мы имеем в писаниях, поэтому написать, что «Священное Писание является частью предания Церкви» может только очень православный, «устраняя слово Божие преданием вашим» (Мар.7.13).
Слово Божие или Священное Писание появилось раньше церкви с её преданиями: «скрижали были дело Божие» (Исх.32.16). Христос создал церковь, а не церковь придумала Христа.

"Се бо отныне ублажат мя вси роди", - воскликнула Божия Матерь при встрече с праведной Елизаветой в Горнем селении. От прикосновения только к одежде не только самого Христа, но и апостолов, люди получали совершенное выздоровление физическое и духовное. Предание Церкви изобилует многими подобными примерами, начиная с самого начала Ее бытия. Чтобы понять это, надо начать жить жизнью Церкви, отбросив доводы подчас лжеименного человеческого разума. Тогда и слова Священного Писания будут пониматься так, как они осознавались и воплощались в жизнь теми людьми, которые восприняли своей жизнью дело нашего спасения, совершенное Христом, и перед иконами которых мы вспоминаем их, и удостоверяясь в истинности обожения которых, молимся им (а не их иконам) и просим их святых молитв.

Еловиков Ю.M.: Извините, Роман, но вынужден заметить, что Вы говорите лозунгами и слушаете только себя. Если это диалог или дискуссия, то Вы должны считаться с моими словами на сайте и пытаться их опровергать, а не долбить своё как дятел.

ответить

Предыдущие ::: Добавить запись ::: Следующие
Апокалипсис

Оглавление

Апокалипсис

Аннотация

Апокалипсис

Интеллектуальное
богословие

Апокалипсис

Резюме

tr.gif (49 bytes)

Об авторе

Религия

Форум

Религия

Мнения

tr.gif (49 bytes)

Ссылки

tr.gif (49 bytes)

Поиск по сайту



tr.gif (49 bytes)

Поиск по сайту



tr.gif (49 bytes)

Все мнения


Мнения 612 - 621
Мнения 602 - 611
Мнения 592 - 601
Мнения 582 - 591
Мнения 572 - 581
Мнения 562 - 571
Мнения 552 - 561
Мнения 542 - 551
Мнения 532 - 541
Мнения 522 - 531
Мнения 512 - 521
Мнения 502 - 511
Мнения 492 - 501
Мнения 482 - 491
Мнения 472 - 481
Мнения 462 - 471
Мнения 452 - 461
Мнения 442 - 451
Мнения 432 - 441
Мнения 422 - 431
Мнения 412 - 421
Мнения 402 - 411
Мнения 392 - 401
Мнения 382 - 391
Мнения 372 - 381
Мнения 362 - 371
Мнения 352 - 361
Мнения 342 - 351
Мнения 332 - 341
Мнения 322 - 331
Мнения 312 - 321
Мнения 302 - 311
Мнения 292 - 301
Мнения 282 - 291
Мнения 272 - 281
Мнения 262 - 271
Мнения 252 - 261
Мнения 242 - 251
Мнения 232 - 241
Мнения 222 - 231
Мнения 212 - 221
Мнения 202 - 211
Мнения 192 - 201
Мнения 182 - 191
Мнения 172 - 181
Мнения 162 - 171
Мнения 152 - 161
Мнения 142 - 151
Мнения 132 - 141
Мнения 122 - 131
Мнения 112 - 121
Мнения 102 - 111
Мнения 92 - 101
Мнения 82 - 91
Мнения 72 - 81
Мнения 62 - 71
Мнения 52 - 61
Мнения 42 - 51
Мнения 32 - 41
Мнения 22 - 31
Мнения 12 - 21
Мнения 2 - 11
Мнения 1 - 1



Рейтинг@Mail.ru


Разрешается использование любых материалов сайта без каких-либо ограничений